Что нужно для оформления дома в собственность

Что нужно для оформления дома в собственность

Оформление дома в собственность

Очень важный вопрос — оформление дома в собственность. Без документа о регистрации прав, любой дом, каким бы он не был, юридически домом не является.

Со всеми вытекающими последствиями.

Кроме того, любой дом стоит на земельном участке.

И у любого собственника должно быть два документа о регистрации прав: на дом и на земельный участок.

А учитывая тот факт, что во многих населенных пунктах, землю под Индивидуальное Жилищное Строительство выделяют на правах аренды, с оформлением прав собственность на дом затягивать не стоит. Так как именно этот документ является основанием для выкупа земли у администрации.

Что касается получения земли в собственность через «незавершеннку», опыт автора показывает, что это сомнительное мероприятие.

Два раз я пытался это сделать, два раза мне отказывали Просто потому, что закон не дает на этот счет однозначной трактовки. Поэтому больше об этом и говорить не стоит. Итак, техническим основанием для начала процедуры оформления дома в нашем случае явилось наличие: стен, крыши, окон и дверей.

Были подведены вода и электричество. Поначалу возникали вопросы по поводу газа и отопления, но они как то сами собой исчерпались.

Вообще, процедура сдачи жилого дома в эксплуатацию достаточно сложное занятие. Число бумаг и подписей, которые нужно собрать в десятки раз больше.

И по идее именно сдача в эксплуатацию предшествует оформлению в собственность.

Но до 2015 года действует закон об упрощенной схеме оформления, поэтому есть смысл поторопиться.

Итак, перечислю то, что мне пришлось сделать: 1. Технический и кадастровый паспорт дома. Кадастровый паспорт на земельный участок.

Все это делается в БТИ. Я сделал заявку, через неделю привез мастеров на объект, они произвели необходимые манипуляции. Через две недели документы были готовы.

Стоило это все около 5000 рублей.

Точнее не помню. 2. В архитектурном бюро городской администрации написал заявление о присвоение адреса.

Основанием послужили документы, полученные в БТИ. Через месяц забрал постановление.

Этот документ нужен для того, чтобы в свидетельстве о регистрации собственности был указан нормальный адрес, а не номер участка. 3. Но для этого нужно было внести изменения в кадастровый паспорт. Значит снова пришлось идти в БТИ.

Стоило это 500 р. 4. В регистрационной палате понадобились: правоустанавливающие документы на участок (в моем случае договор аренды), кадастровые паспорта на дом и на участок, постановление о присвоении адреса, копия моего паспорта, чек и копия чека об оплате пошлины (200 рублей).

Через неделю я получил свидетельство о регистрации прав собственности. Дальше мы планируем получить материнский капитал (как компенсацию на строительство) и выкупить землю у администрации.

Но это будет позже. И об этом я расскажу в других статьях. © 2010 sdelaurukami.ru Копирование статей без прямой обратной ссылки запрещено!