Страховая компания обанкротилась – Что делать?

Банкротство страховой компании – явление довольно частое на отечественном страховом рынке. Поэтому вопрос «что делать, если страховая обанкротилась?» остается актуальным в наше время на всей территории страны. Принято считать, что о банкротстве или отзыве лицензии клиенты страховых компаний должны узнавать из официальной прессы, но на деле не все страхователи регулярно просматривают «Вестник федеральной службы по финансовым рынкам».

Чаще страхователь узнает о ликвидации страховой компании, когда происходит страховой случай и необходимо получить причитающиеся страховые выплаты. Хотя, согласно Федерального закона «Об организации страхового дела в РФ» страховщик обязан в течение месяца уведомить всех страхователей о прекращении договоров страхования и сообщить координаты страховщика, которому будет передан страховой портфель.

За последние годы выработан механизм получения компенсационных выплат со страховых компаний, которые обанкротились или потеряли лицензию и он развивается двумя путями.

  1. ДТП произошло до признания страховщика банкротом;
  2. Даже если на руках есть решение и исполнительный лист
  3. если виновник ДТП застрахован в компании, потерявшей лицензию.
  4. срок исполнения требований по страховым выплатам наступил до признания страховщика банкротом;
  5. если страхователь имеет договор ОСАГО;
  1. извещение о ДТП;
  2. справку о ДТП, выданную ГИБДД;
  3. документ (копию заверенную печатью органа, выдавшего документ), удостоверяющий личность заявителя;
  4. оригинал (копия) результатов независимой автоэкспертизы после ДТП;
  5. полис ОСАГО, КАСКО;
  6. документ (копию), подтверждающий полномочия заявителя;
  7. оригинал (копию) постановления об административном нарушении;
  8. оригинал (копию) протокола об административном нарушении;
  9. документы следственных или судебных органов.
  10. документ (копию), удостоверяющий личность потерпевшего;

Пакет документов может содержать различный объем в зависимости от страхового случая, виновности страхователя и стадии банкротства страховой компании. Поэтому без профессиональной помощи автоюриста собрать его не представляется возможным.

Если произведена частичная страховая выплата до банкротства компании, необходимо предъявить в РСА документы, подтверждающие размер произведенных выплат.

РСА проверяет предоставленные документы на соответствие перечню, оговоренному в «Правилах осуществления РСА компенсационных выплат» и их достоверность в течении месяца. Если РСА обнаруживает ложные документы или нехватку каких-либо документов, то имеет право отказать заявителю в рассмотрении дела. При необоснованном отказе осуществить компенсационные выплаты страхователь может подать на РСА иск в суд.

Вторым способом получить компенсационные выплаты со страховщика можно только в случае официального банкротства страховой компании. При возбуждении судебного производства о признании страховой компании банкротом назначается арбитражный управляющий активами страховой компании. Из вырученных средств производится расчет со страхователями, вступившими в банкротное производство в качестве кредитора на основании вступившего в законную силу решения суда в порядке очередности:

  1. физические лица, оформившие договора личного страхования (медицинского, от несчастного случая, страхование жизни);
  2. физические лица, оформившие договора страхования КАСКО, ОСАГО, страхования недвижимого имущества и своей ответственности и т.д.

Если Вы оказались пострадавшим в ДТП, можно обратиться к виновнику с требованием выплаты ущерба письменным заявлением и постараться урегулировать все досудебным порядком.

При отказе виновника ДТП выплатить компенсацию, можно обратиться с иском в суд. Чтобы избежать подобных проблем в получении страховых выплат, необходимо более тщательно подходить к выбору страховой компании. Прежде, чем заключить договор страхования, стоит проконсультироваться у опытного автоюриста.

Высокая квалификация специалистов Центра юридической поддержки страхователей и многолетний опыт компании в работе со страховыми спорами гарантирует нашим клиентам положительный результат при решении любых страховых проблем. В нашей компании Вы можете получить консультацию по надежности страховой компании и ее платежеспособности на период страхования. Вы всегда можете обратиться за помощью в региональные представительства компании ЗАО ЦЮПС по месту жительства или в центральный офис в Москве: Варшавское шоссе, д.42, контактный телефон +7 (495) 543-03-03.