Можно ли вернуть товар без чека и получить свои деньги обратно

Многие из нас хотя бы раз в жизни оказывались в такой довольно неприятной ситуации, когда приобретенная вещь не подходила. Причины этому могли быть разные, и ниже мы постараемся их рассмотреть, чтобы наметить алгоритмы действий в каждом из случаев. Чаще всего при приобретении некачественных продуктов или вещей в супермаркете или большом магазине с кассовым аппаратом вернуть их не представляется большой проблемой: вы берете чек, бракованную покупку, идете в магазин и указываете продавцу на изъян, который вы увидели, требуя либо обменять на качественный аналог, либо вернуть деньги. Но как быть, если вы приобрели товар, а чек не взяли или потеряли?

Ведь на рынках большая часть того, что продается, вообще отпускается без чеков. Поэтому перед покупателями иногда встает вопрос: можно ли вернуть товар без чека?

Ответ прост: можно, если проявить максимум настойчивости, терпения, оставаясь при этом вежливым и уравновешенным.

Закон стоит на стороне потребителя, но в разумных пределах. За просроченный йогурт, купленный на базаре, вам вряд ли удастся вернуть деньги, но в случае более серьезных трат — можно.

Итак, рассмотрим случай, когда покупатель недоглядел, и купил некачественный товар или фальсификат. У туфель отвалился каблук в первый же день?

Купленное итальянское платье при тщательной проверке оказалось с биркой, свидетельствующей о китайском происхождении? Бытовой прибор перестал работать при первом же включении?

Как же поступить в таких обстоятельствах и можно ли вернуть товар без чека? Оказывается, можно. Прежде всего вспомните о законе, который защищает права потребителей – он четко прописывает право покупателя вернуть некачественную покупку.

Конечно, глупо предполагать, что продавец пойдет вам на встречу и с радостью отдаст вам ваши деньги. Скорее всего, он будет делать вид, что впервые вас видит, и вы приобрели некачественную вещь или подделку не у него. Но дорогая покупка – это ведь не баночка йогурта.

У бытовых приборов должен быть гарантийный талон, у одежды, обуви и тому подобных предметов может быть квитанция, бирка данного магазина, особая фирменная упаковка. Если нет чека, но вы делали покупки в обществе знакомых, попросите их прийти и подтвердить, что это именно тот магазин, где вы совершали шоппинг и, в частности, сделали данное приобретение.

Если продавец продолжает артачиться, смело вызывайте главного менеджера и грозите пожаловаться в специальное общество, которое защищает права потребителей (но перед тем, как обратиться туда, возьмите из магазина письменный мотивированный отказ обменять купленный товар или вернуть деньги).

Вы должны написать на имя директора магазина заявление о возмещении потраченных вами средств, где указать причину возврата купленного, а дело продавца в таком случае – составить акт для налоговой службы о возврате товара.

Но если продавец отказывается составить такой акт — можно ли вернуть товар без чека? Суды, как правило, решают такие дела в пользу пострадавших покупателей, но тут уж решать вам – стоит ли потраченная сумма такой долгой канители, как судебный процесс.

Предположим, продавец согласился, что вещь или продукт вы приобрели у него, но утверждает, что это вы испортили покупку неправильным обращением (довольно распространенная практика в случае с бытовой техникой). Можно ли вернуть товар без чека в этой ситуации? Настаивайте на проведении экспертизы, причем за счет магазина, и постарайтесь присутствовать на ней со свидетелями.

Если экспертиза выявит, что купленная вещь оказалась бракованной, магазин должен в течение недели возвратить вам уплаченную сумму или же произвести замену товара.

И последний случай: вы купили какую-то вещь для другого человека, а она ему попросту не понравилась. Можно ли сдать товар без чека только на этом основании?

Конечно, однако следует проследить, чтобы после покупки прошло не более двух недель. Вещь не должна быть поношенной или использованной хотя бы один раз. Желательно вернуть товар в той же упаковке, в которой его приобрели.

И, конечно, главное в этой ситуации доказать, что с того времени, как вы его купили, двухнедельный срок еще не завершился.