Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)

Характеристика на ученика — один из самых востребованных документов в работе классного руководителя, завуча, педагога-психолога или социального педагога. Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию. В архиве, который доступен для скачивания по ссылке расположенной в конце данной статьи вы найдете примеры готовых характеристик для учеников разных классов, образцы положительных хар-ик для успевающих учеников и негативных для слабых, рекомендации и шаблоны для самостоятельного написания ха-ки любого типа.

1. Общие сведения об учащемся.

(Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).

2. Состояние здоровья и физическое развитие. 3. Условия семейного воспитания.

4. Интересы ученика. 5. Интеллектуальное развитие. 6. Особенности темперамента. 7. Волевые качества. 8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.

9. Уровень притязаний и самооценка 10. Морально-этические качества Заключение.

  1. Карта психологической хар-ки личностного развития подростка
  2. Статья «Как правильно составить характеристику на ученика (школы, колледжа, вуза)? «
  3. Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу
  4. Бланк-схема «Характеристика ученика».
  5. Схема составления психолого-педагогической хар-ки.
  6. Шаблон «Характеристика школьника»
  7. Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. Методические указания. (21 стр. )
  8. Педагогические и психологические хар-ки (более 70 шт.)
  9. Краткая хар-ка «трудного» ребенка

Жалобы классного руководителя .

на уроках занимается посторонними делами, разгуливает по классу. Основное время учебного процесса может бегать по классу, ползать под столами, залезать в коробки.

Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин.

Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении. В процессе психологического обследования К.

Рекомендуем прочесть:  Списание гсм без путевого листа

М. отмечены следующие особенности: В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер.

Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме.

Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

Характеристика вербального интеллекта: Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям.

Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны.

Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.

Мышление: наглядно-действенное.

При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей. Характер деятельности . деятельность неустойчивая.

В ситуации проведения обследования отмечается заторможенность (медлительность, ригидность психических процессов; некоторые задания не выполняет или выполняет медленно, долго думает, молчит, «графический диктант» выполнять отказался, затем начал выполнение); в других отдельных ситуациях (учебного процесса и на переменах) наблюдается расторможенность (ребенок проявляет активность).

В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, К. Михаил направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.

Харчук Анна учится в СШ № 196 с первого класса по программе 12 летнего обучения.

За время учебы зарекомендовала себя как ученица со средними способностями. Средний балл обученности 5-6. У Анны достаточно развиты учебные умения и навыки.

Рекомендуем прочесть:  Коробки для документов

Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. Преобладает устная речь над письменной.

На уроке изредка отвлекается, средний уровень усвоения учебного материала, интересуется гуманитарными науками, любит читать книги. Анна умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале и систематизировать его. В классе конфликтных ситуаций не создает, но стремится быть в центре внимания окружающих.

Анна проявляет интерес к школьным и классным мероприятиям и принимает участие в них. Посещает подготовительные курсы в колледже связи. Дмитрий обучается в СОШ № третий год.

1-2 класс обучался в СОШ №. Второй класс был продублирован. Родители создают условия для развития ребенка.

Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий. Мальчик всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям. Работоспособность . крайне низкая; на уроке часто испытывает сонливость, жалуется на головную боль.

К концу урока количество ошибок увеличивается. Не всегда понимает требования учителя. Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое.

На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает.

С заданиями повышенной трудности не справляется. Не успевает писать задания «под диктовку».

Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.

Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась — облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений). Мышление: наглядно-действенное.

При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении. Отмечаются недостатки лексико-грамматической стороны речи.

Мальчик воспитывается в двуязычной среде. Выписка из протокола психологического исследования по методике Векслера от 28.

02. 06г. В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, Д. направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.