Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)

Характеристика на ученика — один из самых востребованных документов в работе классного руководителя, завуча, педагога-психолога или социального педагога. Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.

В архиве, который доступен для скачивания по ссылке расположенной в конце данной статьи вы найдете примеры готовых характеристик для учеников разных классов, образцы положительных хар-ик для успевающих учеников и негативных для слабых, рекомендации и шаблоны для самостоятельного написания ха-ки любого типа.

1. Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.). 2. Состояние здоровья и физическое развитие.

3. Условия семейного воспитания. 4. Интересы ученика. 5. Интеллектуальное развитие.

6. Особенности темперамента. 7. Волевые качества. 8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.

9. Уровень притязаний и самооценка 10. Морально-этические качества Заключение.

  1. Краткая хар-ка «трудного» ребенка
  2. Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу
  3. Карта психологической хар-ки личностного развития подростка
  4. Бланк-схема «Характеристика ученика».
  5. Схема составления психолого-педагогической хар-ки.
  6. Шаблон «Характеристика школьника»
  7. Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. Методические указания. (21 стр. )
  8. Статья «Как правильно составить характеристику на ученика (школы, колледжа, вуза)? «
  9. Педагогические и психологические хар-ки (более 70 шт.)

Жалобы классного руководителя . на уроках занимается посторонними делами, разгуливает по классу. Основное время учебного процесса может бегать по классу, ползать под столами, залезать в коробки.

Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин. Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.

В процессе психологического обследования К. М. отмечены следующие особенности: В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер.

Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме.

Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

Характеристика вербального интеллекта: Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий.

Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны.

Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание. Мышление: наглядно-действенное.

При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления.

Испытывает трудности при установлении логических связей. Характер деятельности . деятельность неустойчивая.

В ситуации проведения обследования отмечается заторможенность (медлительность, ригидность психических процессов; некоторые задания не выполняет или выполняет медленно, долго думает, молчит, «графический диктант» выполнять отказался, затем начал выполнение); в других отдельных ситуациях (учебного процесса и на переменах) наблюдается расторможенность (ребенок проявляет активность). В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, К.

Михаил направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.

Харчук Анна учится в СШ № 196 с первого класса по программе 12 летнего обучения. За время учебы зарекомендовала себя как ученица со средними способностями.

Средний балл обученности 5-6. У Анны достаточно развиты учебные умения и навыки. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме.

Рекомендуем прочесть:  За нарушение трудовой дисциплины

Преобладает устная речь над письменной. На уроке изредка отвлекается, средний уровень усвоения учебного материала, интересуется гуманитарными науками, любит читать книги. Анна умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале и систематизировать его.

В классе конфликтных ситуаций не создает, но стремится быть в центре внимания окружающих. Анна проявляет интерес к школьным и классным мероприятиям и принимает участие в них.

Посещает подготовительные курсы в колледже связи. Дмитрий обучается в СОШ № третий год.

1-2 класс обучался в СОШ №. Второй класс был продублирован. Родители создают условия для развития ребенка.

Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий. Мальчик всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям. Работоспособность . крайне низкая; на уроке часто испытывает сонливость, жалуется на головную боль.

К концу урока количество ошибок увеличивается. Не всегда понимает требования учителя.

Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется.

Не успевает писать задания «под диктовку».

Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.

Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась — облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений). Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления.

Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении. Отмечаются недостатки лексико-грамматической стороны речи.

Мальчик воспитывается в двуязычной среде.

Выписка из протокола психологического исследования по методике Векслера от 28.

02. 06г. В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, Д.

направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.